<h2 id="_1">Оформление уборки учебных помещений в колледже</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Образовательное учреждение обязано обеспечивать безопасные и санитарные условия для обучающихся и работников. Мытье полов в учебных классах является необходимой мерой для поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия.</p>
<h3 id="_3">Применимые нормативные требования</h3>
<h4 id="_4">Санитарные требования к уборке помещений</h4>
<blockquote>
<p>"Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день... Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах" (Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, пункт 2.11.2)</p>
<p>"Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока проводится с использованием дезинфицирующих средств" (Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, пункт 2.11.4)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Обязанности образовательной организации</h4>
<blockquote>
<p>"Охрана здоровья обучающихся включает в себя: проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 41)</p>
<p>"Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 41)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Требования к привлечению обучающихся к труду</h4>
<blockquote>
<p>"Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переноси тяжестей" (Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28, пункт 2.10.4)</p>
<p>"с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 43)</p>
</blockquote>
<h4 id="_7">Пожарная безопасность</h4>
<blockquote>
<p>"Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности" (Источник: Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статья 5)</p>
</blockquote>
<h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="1">1. Документальное оформление уборки</h4>
<p>Для организации уборки необходимо:<br />
- Включить положения об уборке помещений в правила внутреннего трудового распорядка<br />
- Разработать должностные инструкции для уборщиков служебных помещений<br />
- Утвердить графики уборки помещений</p>
<h4 id="2">2. Привлечение персонала</h4>
<p>Мытье полов должно осуществляться специально нанятым персоналом (уборщиками служебных помещений) на основании трудовых договоров:</p>
<blockquote>
<p>"Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции" (Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 56)</p>
</blockquote>
<h4 id="3">3. Привлечение обучающихся</h4>
<p>Студенты могут привлекаться к общественно полезному труду только:<br />
- На добровольной основе<br />
- В рамках образовательной программы<br />
- К безопасным видам работ (не включая уборку санузлов, окон, светильников)<br />
- С учетом возрастных особенностей</p>
<h4 id="4">4. Согласование с контролирующими органами</h4>
<p>Отдельного согласования организации уборки не требуется, однако образовательная организация обязана:</p>
<blockquote>
<p>"выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц" (Источник: Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статья 11)</p>
</blockquote>
<h4 id="5">5. Рекомендуемые действия</h4>
<ol>
<li>Ввести в штатное расписание должность "уборщик служебных помещений"</li>
<li>Заключить трудовые договоры с работниками</li>
<li>Разработать и утвердить локальные акты, регламентирующие уборку</li>
<li>Обеспечить работников средствами индивидуальной защиты и инвентарем</li>
<li>Организовать обучение по охране труда для уборщиков</li>
<li>Вести журналы уборки помещений</li>
</ol>
<p>Для решения сложных вопросов рекомендуем обратиться к адвокату, специализирующемуся на образовательном праве.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
08.11.2025 07:52