<h2 id="-doctor-of-music-arts">Подтверждение соответствия российских дипломов степени магистра и обоснование эквивалентности ассистентуры-стажировки степени Doctor of Music Arts</h2>
<h3 id="_1">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы имеете дипломы о высшем образовании российского образца и удостоверения об окончании ассистентуры-стажировки, которые хотите признать эквивалентными степени "Магистр" по Болонской системе и степени Doctor of Music Arts (D.M.A.) соответственно.</p>
<h3 id="_2">Применимые нормативные положения</h3>
<h4 id="_3">Относительно уровня образования "магистратура"</h4>
<blockquote>
<p>"высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра)" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 60, пункт 7)</p>
<p>"К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 69, пункт 3)</p>
</blockquote>
<h4 id="-">Относительно ассистентуры-стажировки</h4>
<blockquote>
<p>"высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно ординатуры, ассистентуры-стажировки)" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 60, пункт 7)</p>
<p>"Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 83, пункт 16)</p>
<p>"Получение высшего образования по программам ассистентуры-стажировки включает в себя подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 83, пункт 18)</p>
</blockquote>
<h4 id="_4">Процедуры признания и подтверждения документов</h4>
<blockquote>
<p>"Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 106, пункт 1)</p>
<p>"Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 106, пункт 2)</p>
</blockquote>
<h3 id="_5">Выводы и рекомендации</h3>
<h4 id="_6">По подтверждению степени магистра</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Диплом магистра</strong> российского образца формально подтверждает получение высшего образования уровня магистратуры.</p>
</li>
<li>
<p>Для международного признания необходимо <strong>нотариальное заверение перевода</strong> и <strong>проставление апостиля</strong> на документах.</p>
</li>
</ol>
<h4 id="-dma">По эквивалентности ассистентуры-стажировки степени D.M.A.</h4>
<ol>
<li>
<p>Ассистентура-стажировка в РФ относится к <strong>подготовке кадров высшей квалификации</strong> в области искусств.</p>
</li>
<li>
<p>В контексте отсутствует прямое законодательное положение, приравнивающее ассистентуру-стажировку к степени Doctor of Music Arts.</p>
</li>
<li>
<p>Для обоснования эквивалентности рекомендую:</p>
</li>
</ol>
<ul>
<li>Обратиться в ваше учебное заведение за <strong>официальной справкой</strong>, разъясняющей уровень и содержание программы ассистентуры-стажировки</li>
<li>Предоставить подробное описание программы, включая сроки обучения, содержание квалификационной работы, полученные компетенции</li>
<li>Использовать прецедент выдачи аналогичной справки вашим знакомым как аргумент</li>
</ul>
<h4 id="_7">Процедурные действия</h4>
<ol>
<li>
<p><strong>Подготовка документов</strong>: <br />
- Нотариальный перевод дипломов и удостоверений<br />
- Проставление апостиля через уполномоченные органы субъекта РФ</p>
</li>
<li>
<p><strong>Экспертиза эквивалентности</strong>:<br />
- Обращение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования<br />
- Проведение экспертизы для определения равноценности академических прав</p>
</li>
<li>
<p><strong>Альтернативный путь</strong>:<br />
- Обращение непосредственно в зарубежное образовательное учреждение, где планируется признание документов<br />
- Использование процедуры признания, установленной целевой страной</p>
</li>
</ol>
<p>Учитывая сложность вопроса и необходимость индивидуального подхода, рекомендую обратиться к профильному адвокату, специализирующемуся на вопросах признания образования, для разработки оптимальной стратегии в вашем конкретном случае.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
17.10.2025 20:38