Как оспорить долг за коммунальные услуги из-за невозможности войти в личный кабинет и пропуска поверки счётчика

Вопрос #11636

Создан 11.10.2025 13:04

Бесплатный вопрос
Здравствуйте. У меня дочери студентки учатся в Санкт-Петербурге, и я проживаю с ними там же. Мы обычно приезжаем на лето в наш родной город примерно на один месяц. В зимний период я передавала нулевые показания счётчика воды, так как никого не было дома. К сожалению, с апреля прошлого года я не могла зайти в личный кабинет на сайте из-за постоянных ошибок входа, возможно, из-за смены пароля или технических неполадок, и поэтому пропустила уведомление о необходимости поверки счётчика. В результате мне начислили долг по нормативу потребления, и теперь я не знаю, что делать. Можно ли как-то уменьшить или отменить этот долг, учитывая, что я не могла контролировать ситуацию из-за проблем с доступом?
A
<h2 id="_1">Оспаривание начислений за воду при временном отсутствии и пропуске поверки счетчика</h2> <h3 id="_2">Анализ вашей ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с двумя проблемами:<br /> 1. Невозможность передачи показаний счетчика из-за технических проблем с личным кабинетом<br /> 2. Пропуск сроков поверки счетчика воды</p> <h3 id="_3">Правовые основания для перерасчета</h3> <h4 id="_4">Временное отсутствие</h4> <blockquote> <p>"При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации." (Источник: Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 155 часть 11)</p> <p>"Потребитель, временно отсутствующий в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, вправе обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении." (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 86)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Обязанности по передаче показаний</h4> <blockquote> <p>"при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу... не позднее 25-го числа текущего расчетного периода" (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 33 подпункт 'к(1)')</p> </blockquote> <h3 id="_6">Поверка счетчиков и последствия непроведения</h3> <blockquote> <p>"обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя... приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета" (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 34 подпункт 'д')</p> <p>"В случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого установленным сроком до очередной поверки, показания такого прибора учета не могут учитываться при расчете размера платы за коммунальные услуги. В этом случае объем (количество) потребленного коммунального ресурса определяется в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса..." (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 83)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Подготовка документов для перерасчета за период отсутствия</h4> <p>Соберите доказательства временного отсутствия:<br /> - Билеты на транспорт<br /> - Счета за проживание в другом городе<br /> - Иные документы, подтверждающие ваше отсутствие</p> <blockquote> <p>"В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: ...проездные билеты, оформленные на имя потребителя... счета за проживание в гостинице... иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении." (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 93)</p> </blockquote> <h4 id="2">2. Подача заявления на перерасчет</h4> <p>Напишите заявление в ресурсоснабжающую организацию с требованием перерасчета за период временного отсутствия.</p> <blockquote> <p>"Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения от потребителя письменного заявления о перерасчете" (Источник: Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 86)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Восстановление работы счетчика</h4> <p>Немедленно организуйте поверку счетчика:</p> <blockquote> <p>"Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений... в процессе эксплуатации, в том числе после ремонта, - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку." (Источник: Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений", статья 13 часть 1)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. Оспаривание начислений</h4> <p>Если вам откажут в перерасчете, вы можете потребовать штраф:</p> <blockquote> <p>"Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить... штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить" (Источник: Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 157 часть 6)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы</h3> <ol> <li><strong>Технические проблемы с личным кабинетом</strong> не освобождают от обязанности передавать показания другими способами</li> <li><strong>Временное отсутствие</strong> дает право на перерасчет при подтверждении документами</li> <li><strong>Пропуск поверки</strong> автоматически ведет к расчетам по нормативу</li> <li><strong>Рекомендуется</strong> немедленно провести поверку счетчика и подать заявление на перерасчет с приложением доказательств отсутствия</li> </ol> <p>Если ресурсоснабжающая организация откажет в перерасчете, рекомендую обратиться за помощью к адвокату для подготовки претензии и возможного судебного разбирательства.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

11.10.2025 13:11