Как оспорить начисление долга за коммунальные услуги из-за непроверки счётчика?

Вопрос #10989

Создан 09.10.2025 10:03

Бесплатный вопрос
Здравствуйте. У меня сыновья студенты учатся в другом регионе, и я проживаю вместе с ними. Мы приезжаем на лето домой примерно на один месяц. В зимний период я передавала нулевые показания счётчика воды. К сожалению, с апреля прошлого года я не могла зайти в личный кабинет из-за технических проблем, поэтому пропустила уведомление о необходимости поверки счётчика. Теперь мне начислили долг по нормативу потребления, хотя фактически мы почти не пользовались услугами. Можно ли что-то сделать в этой ситуации, например, подать жалобу или предоставить объяснения, чтобы уменьшить или отменить этот долг? Я слышала, что в таких случаях можно ссылаться на отсутствие проживания, но не уверена, как это оформить.
A
<h2 id="_1">Перерасчет платы за водоснабжение при временном отсутствии и пропуске поверки счетчика</h2> <h3 id="_2">Анализ вашей ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с ситуацией, когда из-за технических проблем с личным кабинетом не получили уведомление о необходимости поверки счетчика воды, и за период вашего временного отсутствия была начислена плата по нормативу потребления. Рассмотрим правовые возможности решения этой проблемы.</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Право на перерасчет при временном отсутствии</h4> <blockquote> <p>"При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу..." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 86)</p> <p>"Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденных соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы..." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 86)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Порядок перерасчета</h4> <blockquote> <p>"Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги... поданного... не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя..." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 91)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Документы, подтверждающие временное отсутствие</h4> <blockquote> <p>"В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: ... з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; ... к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 93)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Расчет при непредставлении показаний счетчика</h4> <blockquote> <p>"...в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами... - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд..." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 59)</p> <p>"По истечении предельного количества расчетных периодов... за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу... исходя из нормативов потребления коммунальных услуг." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 60)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Возможности для перерасчета</h4> <ol> <li> <p><strong>Подача заявления о перерасчете</strong> - вы имеете право обратиться к исполнителю коммунальных услуг с заявлением о перерасчете за период временного отсутствия.</p> </li> <li> <p><strong>Подтверждение факта отсутствия</strong> - соберите документы, подтверждающие ваше временное отсутствие:<br /> - Справки из учебных заведений детей-студентов<br /> - Билеты на проезд<br /> - Счета за проживание в другом регионе<br /> - Иные документы, подтверждающие ваше нахождение в другом городе</p> </li> <li> <p><strong>Сроки обращения</strong> - подайте заявление в течение 30 дней после возвращения.</p> </li> </ol> <h4 id="_10">Порядок действий</h4> <ol> <li> <p><strong>Подготовьте письменное заявление</strong> о перерасчете с указанием периода отсутствия и причин непредставления показаний счетчика.</p> </li> <li> <p><strong>Соберите доказательства</strong> временного отсутствия:<br /> - Документы, подтверждающие обучение детей в другом регионе<br /> - Документы о вашем проживании вместе с ними<br /> - Подтверждения технических проблем с личным кабинетом</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь к исполнителю коммунальных услуг</strong> с требованием о перерасчете.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа</strong> подайте жалобу в:<br /> - Государственную жилищную инспекцию<br /> - Роспотребнадзор<br /> - Прокуратуру</p> </li> <li> <p><strong>При необходимости</strong> обратитесь в суд с административным исковым заявлением.</p> </li> </ol> <h4 id="_11">Важные замечания</h4> <p>Учтите, что технические проблемы с личным кабинетом могут не являться безусловным основанием для освобождения от ответственности за непроведение поверки счетчика, однако в совокупности с доказательствами временного отсутствия и фактического непотребления услуги могут повлиять на решение о перерасчете.</p> <p>Рекомендую действовать оперативно, так как срок для подачи заявления о перерасчете ограничен 30 днями с момента возвращения. Если ситуация усложнится, обратитесь за помощью к адвокату, специализирующемуся на жилищных спорах.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

09.10.2025 10:10

A
Здравствуйте, сделайте поверку и подайте показания, напишите заявление и Вам должны сделать перерасчёт. Будет авансом висеть на вашем лицевом счёте.

09.10.2025 13:28