Проверка газового счетчика и начисление задолженности из-за неисправности при осмотре

Вопрос #20116

Создан 07.11.2025 15:32

Бесплатный вопрос
Во время проверки газового счетчика работники газовой компании в Твери обнаружили отклонения в работе счетчика и оформили акт, в котором написали, что счетчик не работал аж 5 лет, хотя его поставили в феврале 2022 года, пломба не тронута и поверка еще не просрочена. В итоге они пересчитали все потребление газа за все время и выставили задолженность на 28.000 рублей. Что мне делать дальше, чтобы убрать эту задолженность, и вообще имели ли они право начислять долг за все эти годы, если счетчик вроде как исправный и поверка в порядке?
A
<h2 id="_1">Оспаривание начисления задолженности за газ при исправном счетчике</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации, в вашей ситуации присутствуют следующие ключевые обстоятельства:</p> <ul> <li>Счетчик газа установлен в феврале 2022 года</li> <li>Пломбы на счетчике не нарушены</li> <li>Поверка счетчика не просрочена</li> <li>Газовая компания утверждает, что счетчик не работал 5 лет (что противоречит дате установки)</li> <li>Начислена задолженность в размере 28 000 рублей за период, превышающий фактическое время эксплуатации счетчика</li> </ul> <h3 id="_3">Правовой анализ</h3> <h4 id="_4">Основания для определения объема потребленного газа</h4> <blockquote> <p>"Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной поверки... не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии." (Источник: Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, пункт 25)</p> <p>"Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу." (Источник: Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, пункт 27)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Основания для перерасчета</h4> <blockquote> <p>"В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб... но не более чем за 6 месяцев." (Источник: Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, пункт 28)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Признаки неисправности прибора учета</h4> <blockquote> <p>"Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета..." (Источник: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, пункт 81(12))</p> </blockquote> <h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="1">1. Правомерность начислений</h4> <p>Начисление задолженности за 5 лет является неправомерным по следующим причинам:</p> <ul> <li>Счетчик установлен в феврале 2022 года, поэтому период в 5 лет физически невозможен</li> <li>Даже при доказанной неисправности перерасчет возможен не более чем за 6 месяцев</li> <li>Пломбы не нарушены, поверка не просрочена - формальных оснований считать счетчик неисправным нет</li> </ul> <h4 id="2">2. Рекомендуемые действия</h4> <p><strong>Шаг 1: Направление письменной претензии</strong><br /> - Составьте письменное возражение против акта проверки<br /> - Укажите на противоречие в датах (установка в 2022 году vs "не работал 5 лет")<br /> - Требуйте предоставить доказательства неисправности счетчика<br /> - Ссылайтесь на ограничение перерасчета 6 месяцами согласно пункту 28 Правил поставки газа</p> <p><strong>Шаг 2: Требование независимой экспертизы</strong><br /> - Настаивайте на проведении независимой метрологической экспертизы счетчика<br /> - Если газовая компания отказывается, вы можете провести ее за свой счет</p> <p><strong>Шаг 3: Обжалование в контролирующих органах</strong><br /> - Обратитесь в Федеральную антимонопольную службу<br /> - Подайте жалобу в Роспотребнадзор<br /> - Направьте обращение в Государственную жилищную инспекцию</p> <p><strong>Шаг 4: Судебная защита</strong><br /> - В случае отказа газовой компании пересмотреть начисления, обращайтесь в суд<br /> - Ссылайтесь на статью 13 ГК РФ: "Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления... не соответствующие закону... могут быть признаны судом недействительными"</p> <h4 id="3">3. Дополнительные рекомендации</h4> <ul> <li>Не подписывайте акты проверки, с которыми не согласны</li> <li>В случае подписания акта с несогласием, обязательно внесите в него свои возражения</li> <li>Сохраняйте все документы, связанные с установкой и эксплуатацией счетчика</li> <li>Фиксируйте все контакты с представителями газовой компании</li> </ul> <p>Если газовая компания не предоставит убедительных доказательств неисправности счетчика, вы имеете полное право на отмену начисленной задолженности через судебные органы. Рекомендую обратиться к адвокату для подготовки процессуальных документов.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.11.2025 15:36