Вопрос о добавлении профессии в реестр должностей для участия в государственной программе поддержки трудоустройства в сельской местности

Вопрос #29782

Создан 10.12.2025 15:07

Бесплатный вопрос
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: я устроился работать в небольшом посёлке, а моей должности не оказалось в списке разрешённых профессий в реестре, который был актуален в 2022 году, и сейчас в 2024 её тоже там нет. Как можно эту профессию добавить в этот реестр? Что нужно сделать, чтобы я смог участвовать в программе для сельских жителей? Слышал, что возможно надо подать какие-то бумаги в местные органы или в центр занятости, но не знаю точно. Какие документы требуются и есть ли какие-то сроки на рассмотрение такого заявления? Заранее спасибо за помощь!
A
<h2 id="_1">Включение профессии в реестр для участия в программе поддержки сельских жителей</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Вы работаете в сельском посёлке и хотите участвовать в государственной программе поддержки сельских жителей, однако ваша профессия отсутствует в соответствующем перечне (реестре). Ваша цель — инициировать процедуру включения профессии в этот реестр. Для решения вопроса необходимо определить ответственный орган власти и порядок действий.</p> <h3 id="_3">Применимые нормы права</h3> <p>Основным законом, регулирующим вопросы государственной поддержки сельского хозяйства и соответствующих программ, является Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".</p> <p>Согласно этому закону:</p> <blockquote> <p>"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ... утверждается Правительством Российской Федерации" (Источник: Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", статья 8, пункт 2).</p> <p>"Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации" (Источник: Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", статья 9, пункт 1).</p> <p>"За реализацию мероприятий государственной программы в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий" (Источник: Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", статья 15, пункт 2).</p> </blockquote> <p>Кроме того, в формировании политики могут участвовать объединения производителей:</p> <blockquote> <p>"Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса ... привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики" (Источник: Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", статья 16, пункт 1).</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Ответственный орган.</strong> Конкретный перечень (реестр) профессий, дающих право на участие в программе, является частью государственной или региональной программы развития сельского хозяйства. Утверждаются такие программы и, следовательно, их приложения (включая перечни профессий) на федеральном уровне — Правительством РФ, а на региональном — уполномоченными органами власти субъекта РФ. Реализацией и, что важно для вас, возможной актуализацией таких перечней на местах занимаются <strong>уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации</strong> (например, Министерство сельского хозяйства региона или аналогичный орган).</p> </li> <li> <p><strong>Порядок инициации изменений.</strong> Предоставленный контекст из НПА <strong>не содержит информации</strong> о конкретной процедуре, сроках и документах для инициации включения профессии в реестр. Эти детали должны быть прописаны непосредственно в тексте самой государственной (или региональной) программы поддержки сельских жителей, а также в регламентах работы ответственного органа исполнительной власти.</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендуемые действия:</strong></p> <ul> <li><strong>Определите конкретную программу.</strong> Уточните полное наименование программы поддержки, в которой вы хотите участвовать (федеральная или региональная).</li> <li><strong>Найдите ответственный орган в вашем регионе.</strong> Обратитесь в <strong>орган исполнительной власти вашего субъекта РФ, отвечающий за реализацию аграрной политики</strong> (например, Министерство сельского хозяйства, Комитет по АПК). Именно этот орган, скорее всего, уполномочен рассматривать вопросы, связанные с условиями участия в региональных мерах поддержки.</li> <li><strong>Направьте обращение.</strong> Подайте письменное обращение или заявление в данный орган с просьбой разъяснить порядок актуализации перечня профессий и рассмотреть возможность включения вашей должности. Логичнее, если такое обращение будет направлено <strong>вашим работодателем</strong> или отраслевым объединением работодателей, так как они являются прямыми участниками аграрных отношений.</li> <li><strong>Изучите текст программы.</strong> Запросите или найдите в открытом доступе полный текст интересующей вас программы. В нём могут быть указаны процедуры внесения изменений.</li> </ul> </li> <li> <p><strong>Если информации недостаточно.</strong> Если в ответе от органов власти или в тексте программы не будет найден чёткий регламент, может потребоваться обращение с более детальным запросом о порядке нормотворческой деятельности в части изменения перечней. В сложных случаях целесообразно обратиться за консультацией к <strong>адвокату</strong>, специализирующемуся на аграрном или административном праве.</p> </li> </ol> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

10.12.2025 15:13