Невозможность отмены подписки и незаконные списания: почему нет реакции?

Вопрос #26633

Создан 30.11.2025 08:20

Бесплатный вопрос
Сначала заплатила 50 рублей за какой-то подбор услуг и регистрацию аккаунта.. Оказалось, это обман, потом с карты списывают по 1000 рублей каждый месяц. Почему на них не найдут управу? Не могу отключить эту подписку, на сайте нет нормальной кнопки для отмены, все скрыто. Думаю, обращаться в полицию, потому что надоело, просто высасывают деньги. По закону о защите прав потребителей, должны быть четкие условия, но их нет, только автоматическое продление без предупреждения.
A
<h2 id="_1">Несанкционированные списания за скрытую подписку: защита прав потребителя</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>В вашем случае имеют место следующие нарушения:<br /> - Непредоставление полной и достоверной информации об условиях автоматического продления подписки<br /> - Скрытие возможности отмены подписки на сайте<br /> - Осуществление ежемесячных списаний без надлежащего согласия</p> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Нарушение права на информацию</h4> <blockquote> <p>"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 10)</p> <p>"Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: ... цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 10)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Право на отказ от услуг</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 32)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Запрет на навязывание услуг</h4> <blockquote> <p>"Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги)" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 16)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Ответственность за нарушение прав потребителей</h4> <blockquote> <p>"За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 13)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="_9">Немедленные меры</h4> <ol> <li><strong>Блокировка списаний</strong> - обратитесь в банк с заявлением о блокировке recurring-платежей</li> <li><strong>Направление претензии</strong> - составьте письменную претензию компании с требованием:<br /> - Прекратить несанкционированные списания<br /> - Вернуть незаконно списанные средства<br /> - Предоставить информацию о порядке отмены подписки</li> </ol> <h4 id="_10">Обращение в контролирующие органы</h4> <ol start="3"> <li><strong>Роспотребнадзор</strong> - подайте жалобу на нарушение прав потребителей</li> <li><strong>Полиция</strong> - заявление о мошеннических действиях (ст. 159 УК РФ)</li> </ol> <h4 id="_11">Судебная защита</h4> <ol start="5"> <li><strong>Исковое заявление</strong> в суд с требованиями:<br /> - Взыскания неосновательно списанных сумм<br /> - Компенсации морального вреда<br /> - Штрафа в размере 50% от взысканной суммы</li> </ol> <h4 id="_12">Дополнительные меры</h4> <ol start="6"> <li><strong>Обращение в Банк России</strong> - при нарушении правил эквайринга</li> <li><strong>Публикация отзыва</strong> - предупредите других потребителей о недобросовестных практиках компании</li> </ol> <h3 id="_13">Выводы</h3> <p>Компания нарушила ваши права потребителя, предусмотренные законодательством. Рекомендую действовать последовательно: начать с претензии, при отсутствии реакции - обращаться в контролирующие органы и суд. Сохраняйте все доказательства: скриншоты сайта, выписки по карте, переписку.</p> <p>При необходимости обратитесь за помощью к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

30.11.2025 08:28