Регистрация адреса медицинских организаций в системе страхования при совместном использовании помещений

Вопрос #4937

Создан 18.09.2025 15:24

Бесплатный вопрос
Могут ли две медицинские организации осуществлять медицинскую деятельность в одних и тех же помещениях, если у них есть соответствующие лицензии и договор аренды? Как при этом правильно зарегистрировать адрес в системе медицинского страхования, учитывая, что в документах указаны общие площади и санитарные нормы?
A
<h2 id="_1">Совместное использование помещений двумя медицинскими организациями: правовые аспекты и регистрация в системе ОМС</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленных нормативных актов можно сделать следующие выводы относительно возможности совместного использования помещений двумя медицинскими организациями.</p> <h4 id="_3">Допустимость совместного использования помещений</h4> <blockquote> <p>"наличие у соискателя лицензии и лицензиата производственных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования или в случаях, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, право пользования" (Источник: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, статья 8)</p> </blockquote> <p>Законодательство допускает использование помещений на праве пользования, что включает в себя аренду. Однако каждая медицинская организация должна самостоятельно соответствовать лицензионным требованиям.</p> <h4 id="_4">Требования к разделению зон ответственности</h4> <blockquote> <p>"оценка состояния производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности" (Источник: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, статья 19.1)</p> </blockquote> <p>Каждая организация должна обеспечить:<br /> - Соблюдение санитарных норм для своей деятельности<br /> - Наличие необходимого оборудования и технических средств<br /> - Наличие работников с соответствующим образованием и квалификацией<br /> - Систему производственного контроля</p> <h4 id="_5">Регистрация адреса в системе ОМС</h4> <blockquote> <p>"медицинская организация включается в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" (Источник: Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, статья 15)</p> <p>"изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности" подлежит внесению в реестр лицензий (Источник: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, статья 18)</p> </blockquote> <p>Каждая медицинская организация должна быть зарегистрирована в реестре медицинских организаций ОМС отдельно, даже при использовании одного адреса.</p> <h3 id="_6">Рекомендации и выводы</h3> <ol> <li> <p><strong>Совместное использование помещений возможно</strong> при условии, что каждая организация:<br /> - Имеет действующую лицензию на медицинскую деятельность<br /> - Заключила отдельный договор аренды или имеет иное законное основание для пользования помещением<br /> - Обеспечивает соблюдение всех лицензионных требований самостоятельно</p> </li> <li> <p><strong>Для регистрации в системе ОМС</strong> необходимо:<br /> - Подать заявление в территориальный фонд ОМС о включении в реестр медицинских организаций<br /> - Указать точный адрес места осуществления медицинской деятельности<br /> - Предоставить документы, подтверждающие право использования помещений</p> </li> <li> <p><strong>Обязательные документы</strong>:<br /> - Договор аренды (для каждой организации отдельно)<br /> - Документы, подтверждающие соответствие помещений санитарным нормам<br /> - Планы помещений с обозначением зон использования каждой организацией<br /> - Лицензии на медицинскую деятельность</p> </li> <li> <p><strong>Особенности контроля</strong>:</p> <blockquote> <p>"контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями" (Источник: Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, статья 40)</p> </blockquote> </li> </ol> <p>Каждая организация будет проходить контроль отдельно, поэтому необходимо обеспечить четкое разграничение:<br /> - Медицинской документации<br /> - Учета оказанных услуг<br /> - Финансовых потоков</p> <ol start="5"> <li><strong>Налогообложение и отчетность</strong> - каждая организация ведет раздельный учет:<blockquote> <p>"Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования" (Источник: Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ, статья 15)</p> </blockquote> </li> </ol> <p><strong>Важно</strong>: В предоставленном контексте отсутствует информация о конкретных санитарных нормах и требованиях к площадям. Рекомендуется обратиться к СанПиНам и другим нормативным документам, регулирующим конкретные виды медицинской деятельности.</p> <p>Для детальной проработки вопроса соответствия санитарным нормам и правильного оформления документов рекомендуется обратиться к адвокату, специализирующемуся на медицинском праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

18.09.2025 15:32