<h2 id="_1">Правовые аспекты условного перевода и обращения в ПМПК при академической неуспеваемости</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Ваш ребенок был переведен в 4-й класс условно после неуспешной промежуточной аттестации по математике в 3-м классе, а в первой четверти 4-го класса вновь не прошел промежуточную аттестацию по этому предмету. Школа настаивает на переводе обратно в 3-й класс, в то время как вы планируете обратиться в ПМПК для получения рекомендаций по адаптации обучения.</p>
<h3 id="_3">Правовые основания условного перевода</h3>
<blockquote>
<p>"Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно." (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 58, часть 8)</p>
<p>"Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану." (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 58, часть 9)</p>
</blockquote>
<h3 id="_4">Права родителей на обращение в ПМПК</h3>
<blockquote>
<p>"Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей." (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 44, часть 3)</p>
</blockquote>
<h3 id="_5">Обязанности школы по созданию специальных условий</h3>
<blockquote>
<p>"Образовательная организация обязана создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 28, часть 6)</p>
<p>"Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 79, часть 1)</p>
</blockquote>
<h3 id="_6">Академические права обучающихся</h3>
<blockquote>
<p>"Обучающимся предоставляются академические права на: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 34, часть 1)</p>
</blockquote>
<h3 id="_7">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Школа не может односторонне требовать перевода</strong> - решение о дальнейшем обучении ребенка с академической задолженностью принимается родителями.</p>
</li>
<li>
<p><strong>У вас есть право выбора из трех вариантов</strong>:<br />
- Оставить ребенка на повторное обучение в 3-м классе<br />
- Перевести на обучение по адаптированным образовательным программам согласно рекомендациям ПМПК<br />
- Перевести на обучение по индивидуальному учебному плану</p>
</li>
<li>
<p><strong>Срочно обратитесь в ПМПК</strong> - это ваш законный право, и заключение комиссии может стать основанием для организации специальных условий обучения.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Направьте в школу письменное уведомление</strong> о своем намерении обратиться в ПМПК и о том, что окончательное решение о форме обучения будет принято после получения рекомендаций комиссии.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рассмотрите вариант индивидуального учебного плана</strong> как альтернативу возврату в 3-й класс - это позволит продолжить обучение в 4-м классе с дополнительной поддержкой по математике.</p>
</li>
<li>
<p><strong>При необходимости обращайтесь в комиссию по урегулированию споров</strong> в школе, если администрация продолжает настаивать на незаконных требованиях.</p>
</li>
</ol>
<p>Рекомендую не подписывать заявление о переводе обратно в 3-й класс до получения заключения ПМПК и консультации с адвокатом по образовательному праву.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
07.11.2025 12:38