Судебные приставы игнорируют звонки и сбрасывают вызовы

Вопрос #20036

Создан 07.11.2025 11:46

Привет, у меня такая беда с судебными приставами. Звоню им по телефону, который нашел в интернете для своего района, но они трубку не берут. Как только очередь доходит до меня, они просто сбрасывают звонок. Это повторяется уже больше месяца, я пробовал звонить утром, днем и вечером, но всё без толку. Мне нужно выяснить, как продвигается исполнительное производство по моему делу о взыскании долга, но из-за этого не могу ничего узнать. По-моему, по закону они должны отвечать на обращения, но тут полный игнор. Может, кто-то сталкивался с таким? Что делать, куда жаловаться?
A
<h2 id="-">Невозможность получения информации о ходе исполнительного производства из-за бездействия судебных приставов</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы столкнулись с систематическим игнорированием телефонных обращений в территориальный отдел судебных приставов, что препятствует получению информации о ходе исполнительного производства. Такие действия (бездействие) должностных лиц могут быть квалифицированы как нарушение законодательства об исполнительном производстве и порядка рассмотрения обращений граждан.</p> <h3 id="_2">Альтернативные способы получения информации</h3> <h4 id="_3">Электронные сервисы</h4> <blockquote> <p>"Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения... может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг" (Источник: Федеральный закон "Об исполнительном производстве", статья 50.1)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Банк данных исполнительных производств</h4> <blockquote> <p>"Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: ... номер исполнительного производства; ... требование, содержащееся в исполнительном документе... сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство" (Источник: Федеральный закон "Об исполнительном производстве", статья 6.1)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Письменное обращение</h4> <blockquote> <p>"Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения" (Источник: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статья 12)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Личный прием</h4> <blockquote> <p>"Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан" (Источник: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статья 13)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Порядок обжалования бездействия</h3> <h4 id="_8">Сроки подачи жалобы</h4> <blockquote> <p>"Жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов, а также на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня... установления факта его бездействия" (Источник: Федеральный закон "Об исполнительном производстве", статья 122)</p> </blockquote> <h4 id="_9">Сроки рассмотрения жалобы</h4> <blockquote> <p>"Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления" (Источник: Федеральный закон "Об исполнительном производстве", статья 126)</p> </blockquote> <h3 id="_10">Ответственность за нарушения</h3> <h4 id="_11">Административная ответственность</h4> <blockquote> <p>"Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан... должностными лицами государственных органов... влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей" (Источник: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 5.59)</p> </blockquote> <h3 id="_12">Рекомендации и выводы</h3> <ol> <li> <p><strong>Используйте альтернативные каналы связи</strong>:<br /> - Проверьте информацию о своем исполнительном производстве через банк данных на официальном сайте ФССП<br /> - Направьте письменный запрос через портал госуслуг или почтой с уведомлением о вручении<br /> - Запишитесь на личный прием к судебному приставу-исполнителю</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте жалобу на бездействие</strong>:<br /> - Подайте жалобу в порядке подчиненности старшему судебному приставу соответствующего отдела<br /> - Укажите все факты попыток телефонной связи (даты, время, продолжительность)<br /> - Приложите доказательства (при наличии) - распечатки звонков, скриншоты</p> </li> <li> <p><strong>Соблюдайте процессуальные сроки</strong>:<br /> - Жалоба должна быть подана в течение 10 дней с момента установления факта бездействия<br /> - Ответ на жалобу должен быть предоставлен в течение 10 дней</p> </li> <li> <p><strong>В случае безрезультатности</strong> обратитесь за помощью к адвокату для подготовки административного иска в суд о признании бездействия судебных приставов незаконным.</p> </li> </ol> <p>Рекомендую действовать последовательно: начать с электронных сервисов и письменных обращений, а при отсутствии реакции - переходить к официальному обжалованию.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

07.11.2025 11:50