Должен ли я платить кредит, если товар не доставлен?

Вопрос #19781

Создан 06.11.2025 16:08

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я нашёл на одном из популярных сайтов объявлений магазин по продаже смартфонов, связался с ними по электронной почте, выбрал конкретную модель телефона, они прислали мне ссылку для оформления рассрочки через банк, банк перевёл им деньги сразу после оформления! Всё это произошло ещё в начале ноября 2024 года, но магазин до сих пор не отправил мне товар, и я не получил никаких подтверждений доставки! Должен ли я продолжать платить по этому кредиту? Я уже подал заявление в полицию по статье о мошенничестве, и его зарегистрировали. Также я отправил письменное обращение в банк с описанием всей ситуации, но пока ответа нет, а банк требует оплаты!
A
<h2 id="-">Неполучение товара при покупке в рассрочку через интернет-магазин</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы заключили договор купли-продажи смартфона дистанционным способом с оформлением рассрочки через банк. Банк перечислил средства продавцу в ноябре 2024 года, однако товар не был доставлен. Вы подали заявление в полицию о мошенничестве и уведомили банк, но банк продолжает требовать оплату по кредиту.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="-_1">Права потребителя при неисполнении договора купли-продажи</h4> <blockquote> <p>"Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 463)</p> <p>"Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 456)</p> <p>"В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23.1)</p> </blockquote> <h4 id="_3">Особенности дистанционной торговли</h4> <blockquote> <p>"Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара)" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 497)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Отношения с банком по кредитному договору</h4> <blockquote> <p>"По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), статья 819)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Возможность прекращения обязательств</h4> <blockquote> <p>"Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 416)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_7">По обязательствам перед банком</h4> <ol> <li> <p><strong>Обязанность платить по кредиту сохраняется</strong>, поскольку кредитный договор является самостоятельным обязательством, не связанным напрямую с договором купли-продажи.</p> </li> <li> <p><strong>Рекомендуется направить в банк повторное уведомление</strong> с приложением копии заявления в полицию и регистрационного номера, а также требованием о приостановке начисления процентов и пеней до разрешения ситуации.</p> </li> <li> <p><strong>Требуйте от банка предоставления информации</strong> о порядке действий в данной ситуации и возможностях приостановки платежей.</p> </li> </ol> <h4 id="_8">По защите прав потребителя</h4> <ol> <li> <p><strong>Требуйте расторжения договора купли-продажи</strong> с продавцом и возврата уплаченных средств.</p> </li> <li> <p><strong>Направьте претензию продавцу</strong> с требованием возврата денежных средств в течение 10 дней.</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь в Роспотребнадзор</strong> с жалобой на действия продавца.</p> </li> </ol> <h4 id="_9">Дальнейшие действия</h4> <ol> <li> <p><strong>Продолжайте взаимодействие с полицией</strong> по возбужденному уголовному делу о мошенничестве.</p> </li> <li> <p><strong>Рассмотрите возможность обращения в суд</strong> с иском к продавцу о возврате денежных средств и компенсации убытков.</p> </li> <li> <p><strong>Проконсультируйтесь с адвокатом</strong> для подготовки комплексного подхода к защите ваших прав как по договору купли-продажи, так и по кредитному договору.</p> </li> </ol> <p>Помните, что несвоевременная оплата кредита может негативно отразиться на вашей кредитной истории, поэтому важно активно защищать свои права и документально фиксировать все обращения к банку и правоохранительным органам.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

06.11.2025 16:13