Блокировка карт из-за внесения в список банком, которым не пользовался, без объяснений от ЦБ

Вопрос #5629

Создан 21.09.2025 04:12

Бесплатный вопрос
Добрый день, у меня, как и у других, заблокировали карты и внесли в какой-то список. Но банк, который подал эту информацию, я им никогда не пользовался, даже счета не открывал, а они не говорят, на каком основании решили отправить данные в Центральный банк. Хотел бы узнать, как можно решить этот вопрос, потребовать объяснений и снять блокировку.
A
<h2 id="_1">Блокировка банковских карт и внесение в перечень ограничений банком, с которым отсутствуют договорные отношения</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Ваша ситуация связана с неправомерным внесением в реестры лиц с ограниченными операциями и блокировкой банковских карт банком, с которым у вас отсутствуют какие-либо договорные отношения. Это нарушает ваши права как субъекта персональных данных и клиента банковской системы.</p> <h3 id="_3">Правовые основания</h3> <h4 id="_4">Право на получение информации</h4> <blockquote> <p>"Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи" (Источник: Федеральный закон "О персональных данных", статья 14, пункт 1)</p> <p>"Оператор обязан сообщить в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных" (Источник: Федеральный закон "О персональных данных", статья 20, пункт 1)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Обжалование действий оператора</h4> <blockquote> <p>"Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке" (Источник: Федеральный закон "О персональных данных", статья 17, пункт 1)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Банковская тайна и ограничения операций</h4> <blockquote> <p>"Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 857, пункт 1)</p> <p>"Ограничение распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету, в том числе блокирования (замораживания) денежных средств в случаях, предусмотренных законом" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 858, пункт 1)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Направление официальных запросов</h4> <p>Направьте письменные запросы в банк, который внес вас в перечень, с требованием:<br /> - Предоставить информацию о правовых основаниях передачи ваших данных в Банк России<br /> - Предоставить копии всех документов, содержащих ваши персональные данные<br /> - Немедленно исключить ваши данные из всех реестров ограничений</p> <h4 id="2">2. Обращение в Банк России</h4> <p>Подайте жалобу в Центральный банк РФ на неправомерные действия кредитной организации:</p> <blockquote> <p>"Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке" (Источник: Федеральный закон "О противодействии легализации доходов", статья 15)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Обращение в Роскомнадзор</h4> <p>Подайте жалобу в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзор) на нарушение законодательства о персональных данных.</p> <h4 id="4">4. Судебная защита</h4> <p>В случае отсутствия реакции или отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд с иском о:<br /> - Признании действий банка незаконными<br /> - Обязании устранить нарушения<br /> - Возмещении убытков и компенсации морального вреда</p> <blockquote> <p>"Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда" (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 1099, пункт 3)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы</h3> <ol> <li>Действия банка по внесению ваших данных в реестры без договорных отношений и без объяснения причин являются неправомерными</li> <li>Вы имеете право на полную информацию об обработке ваших персональных данных</li> <li>Рекомендуется последовательное обжалование: банк → Банк России → Роскомнадзор → суд</li> <li>В случае причинения убытков или морального вреда вы вправе требовать компенсацию</li> </ol> <p>Для подготовки процессуальных документов и представительства в суде рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на банковском праве и защите персональных данных.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

21.09.2025 04:20