<h2 id="_1">Различия в порядке ознакомления с результатами ЕГЭ по английскому языку между регионами</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>На основании предоставленных нормативных актов анализирую вашу ситуацию с различиями в порядке ознакомления с результатами ЕГЭ по английскому языку между регионами.</p>
<h4 id="_3">Нормативное регулирование ознакомления с результатами ЕГЭ</h4>
<p>Согласно федеральному законодательству, порядок проведения государственной итоговой аттестации, включая процедуру ознакомления с результатами, устанавливается на федеральном уровне:</p>
<blockquote>
<p>"Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", статья 59, часть 5)</p>
</blockquote>
<p>Конкретный порядок ознакомления с результатами установлен Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора:</p>
<blockquote>
<p>"После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов" (Источник: Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552, пункт 92)</p>
</blockquote>
<h4 id="_4">Возможность региональных особенностей</h4>
<p>Законодательство предусматривает определенную степень автономии субъектов РФ в организации проведения ГИА:</p>
<blockquote>
<p>"ОИВ обеспечивают проведение ГИА, в том числе: ... 27) обеспечивают ознакомление участников экзаменов с результатами экзаменов по всем учебным предметам; 28) принимают решение об ознакомлении участников экзаменов с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ в порядке и сроки, определяемые ОИВ" (Источник: Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552, пункт 32)</p>
</blockquote>
<p>Это означает, что органы исполнительной власти субъектов РФ (ОИВ) действительно могут устанавливать дополнительные процедуры ознакомления с работами, включая устную часть.</p>
<h4 id="_5">Соответствие принципу равенства</h4>
<p>Конституция РФ гарантирует равенство прав граждан:</p>
<blockquote>
<p>"Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств" (Источник: Конституция Российской Федерации, Статья 19)</p>
</blockquote>
<p>Закон об образовании также закрепляет принцип недопустимости дискриминации:</p>
<blockquote>
<p>"Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: ... 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования" (Источник: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Статья 3)</p>
</blockquote>
<p>Различный порядок ознакомления с результатами экзамена в разных регионах создает неравные условия для участников образовательного процесса, что может рассматриваться как нарушение принципа равенства.</p>
<h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3>
<ol>
<li>
<p><strong>Правовая оценка</strong>: Различия в порядке ознакомления с результатами ЕГЭ между регионами формально могут быть основаны на предоставленных региональным властям полномочиях. Однако существенные различия в процедурах, создающие неравные условия для участников экзамена, могут нарушать принцип равенства, гарантированный Конституцией РФ.</p>
</li>
<li>
<p><strong>Рекомендуемые действия</strong>:<br />
- Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с требованием унификации процедуры ознакомления с результатами ЕГЭ на всей территории РФ<br />
- Подать жалобу в прокуратуру на нарушение принципа равенства прав участников образовательного процесса<br />
- Обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органов власти, выразившегося в непринятии мер по унификации процедур</p>
</li>
<li>
<p><strong>Судебная защита</strong>: В случае обращения в суд следует ссылаться на нарушение:<br />
- Статьи 19 Конституции РФ (равенство прав)<br />
- Статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (недопустимость дискриминации)<br />
- Принципа единства образовательного пространства</p>
</li>
<li>
<p><strong>Сроки обращения</strong>: </p>
<blockquote>
<p>"Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов" (Источник: Кодекс административного судопроизводства РФ, Статья 219)</p>
</blockquote>
</li>
</ol>
<p>Рекомендую обратиться к адвокату для подготовки качественного административного искового заявления и представления ваших интересов в суде.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>
12.09.2025 15:27