Мониторинг комментариев в соцсетях правоохранительными органами методы и географический охват

Вопрос #3051

Создан 12.09.2025 05:10

Бесплатный вопрос
Здравствуйте вот хотел спросить насчёт того как следят за комментами в соц сетях правоохранительные органы вот интересует они сами вручную читают или через искуственные интеллекты используют и ещё только внутри нашей страны мониторят комментарии или же по всему миру могут следить органы правопорядка объясните пожалуйста также слышал что есть какие то законы про кибербезопасность но не уверен точно как это работает
A
<h2 id="_1">Мониторинг комментариев в социальных сетях правоохранительными органами: методы и правовые основания</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Правоохранительные органы Российской Федерации осуществляют мониторинг интернет-контента, включая комментарии в социальных сетях, в рамках своих полномочий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений. Эта деятельность регулируется комплексом нормативных актов и осуществляется с соблюдением установленных процедурных ограничений.</p> <h3 id="_3">Применимые нормативные акты и их положения</h3> <h4 id="1-">1. Нормативная база мониторинга интернет-контента</h4> <p>Основными нормативными актами, регулирующими данную деятельность, являются:</p> <blockquote> <p>"Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом... в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств." (Источник: Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", статья 1)</p> <p>"Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших" (Источник: Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", статья 2)</p> </blockquote> <h4 id="2">2. Использование автоматизированных систем и ИИ</h4> <p>Законодательство допускает использование информационных систем и технических средств:</p> <blockquote> <p>"Полиция в своей деятельности использует достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру." (Источник: Федеральный закон "О полиции", статья 11)</p> <p>"Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них настоящим Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы" (Источник: Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", статья 10)</p> </blockquote> <p>Однако существуют ограничения на автоматизированную обработку данных:</p> <blockquote> <p>"Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных" (Источник: Федеральный закон "О персональных данных", статья 16)</p> </blockquote> <h4 id="3">3. Географические пределы юрисдикции</h4> <p>Правоохранительные органы преимущественно осуществляют мониторинг в пределах национальной юрисдикции:</p> <blockquote> <p>"Производство по уголовному делу на территории Российской Федерации независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом" (Источник: УПК РФ, статья 2)</p> </blockquote> <p>Международное взаимодействие возможно только в установленном порядке:</p> <blockquote> <p>"Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении уголовного преследования... рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации" (Источник: УПК РФ, статья 459)</p> </blockquote> <h4 id="4">4. Процедурные ограничения и контроль</h4> <p>Деятельность правоохранительных органов подвергается多重ному контролю:</p> <blockquote> <p>"Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами" (Источник: Федеральный закон "О полиции", статья 51)</p> <p>"Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры" (Источник: Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", статья 21)</p> </blockquote> <p>Ограничение конституционных прав возможно только по судебному решению:</p> <blockquote> <p>"Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения" (Источник: УПК РФ, статья 13)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Методы мониторинга</strong>: Правоохранительные органы используют как ручной анализ, так и автоматизированные системы, включая элементы искусственного интеллекта, но окончательные решения принимаются людьми.</p> </li> <li> <p><strong>Географический охват</strong>: Основной мониторинг осуществляется в пределах российской юрисдикции. Международный мониторинг возможен только через официальные каналы правовой помощи.</p> </li> <li> <p><strong>Правовые основания</strong>: Деятельность осуществляется в строгом соответствии с федеральным законодательством, прежде всего законами "Об оперативно-розыскной деятельности", "О полиции" и "О персональных данных".</p> </li> <li> <p><strong>Гарантии прав граждан</strong>: Предусмотрены multiple механизмы контроля - судебный, прокурорский и ведомственный, что исключает произвольное вмешательство в частную жизнь.</p> </li> <li> <p><strong>При выявлении нарушений</strong> рекомендуется обращаться с жалобами в вышестоящие органы, прокуратуру или суд в соответствии с установленной процедурой.</p> </li> </ol> <p>Для получения более конкретной консультации относительно вашей ситуации рекомендуется обратиться к адвокату, специализирующемуся в области информационного права и прав человека.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

12.09.2025 05:16