Проблемы с переводом денег в банке из-за юридических ограничений

Вопрос #22963

Создан 17.11.2025 18:27

Бесплатный вопрос
Здравствуйте, у меня банк не могу перевести деньги на счет знакомого, постоянно выдает ошибку и требует дополнительных проверок. Я уже обращался в поддержку, но там говорят, что это из-за каких-то новых правил или подозрений в несоблюдении законов, типа против отмывания денег. Прошло уже пару дней, а ничего не меняется, не знаю, что делать, может, нужно куда-то жаловаться или предоставить какие-то документы, но я не в курсе, какие именно. Помогите разобраться, это очень срочно.
A
<h2 id="_1">Блокировка банком перевода между физическими лицами по причине ПОД/ФТ</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Ваша ситуация связана с приостановкой банком операции по переводу денежных средств между физическими лицами на основании законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).</p> <h3 id="_3">Правовые основания для приостановления операций</h3> <p>Банк имеет право приостанавливать операции при наличии подозрений в нарушении законодательства о ПОД/ФТ:</p> <blockquote> <p>"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма." (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 7 пункт 11)</p> </blockquote> <p>Также банк обязан приостановить операцию при отсутствии необходимой информации:</p> <blockquote> <p>"При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, филиал иностранного банка, в которых открыт банковский счет плательщика, обязаны отказать в выполнении поручения плательщика" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 7.2 пункт 2)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Сроки предоставления информации банком</h3> <p>Банк обязан проинформировать вас о причинах блокировки в установленные сроки:</p> <blockquote> <p>"В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом или действующими в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, публичными правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции." (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 7 пункт 13.1-1)</p> </blockquote> <h3 id="_5">Обязанности клиента по предоставлению документов</h3> <p>Вы как клиент обязаны предоставить банку запрашиваемую информацию:</p> <blockquote> <p>"Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, статья 7 пункт 14)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Порядок обжалования действий банка</h3> <h4 id="_7">Досудебный порядок</h4> <p>Вы можете направить официальное обращение в банк:</p> <blockquote> <p>"Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения" (Источник: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1, статья 30.1)</p> </blockquote> <h4 id="_8">Судебная защита</h4> <p>В случае неудовлетворительного ответа банка вы вправе обратиться в суд:</p> <blockquote> <p>"Защита прав потребителей осуществляется судом. Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом" (Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, статья 17)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Рекомендации и выводы</h3> <ol> <li> <p><strong>Запросите письменное объяснение</strong> у банка о конкретных причинах блокировки и перечне необходимых документов.</p> </li> <li> <p><strong>Предоставьте запрашиваемые документы</strong> - обычно это могут быть документы, подтверждающие происхождение средств, цель перевода, характер отношений с получателем.</p> </li> <li> <p><strong>Соблюдайте сроки</strong> - банк обязан предоставить информацию о причинах блокировки в течение 5 рабочих дней.</p> </li> <li> <p><strong>Направьте официальное обращение</strong> в банк с требованием разъяснить ситуацию, если информация не предоставлена в установленный срок.</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь к финансовому уполномоченному</strong> или в суд, если банк не исполняет свои обязанности.</p> </li> <li> <p><strong>Рассмотрите альтернативные способы перевода</strong>, если ситуация требует срочности.</p> </li> </ol> <p>Если банк не предоставляет конкретной информации о требуемых документах в установленные сроки, рекомендую обратиться за помощью к адвокату, специализирующемуся на банковском праве.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

17.11.2025 18:34