Не получен ответ после оплаты за юридическую консультацию

Вопрос #20924

Создан 10.11.2025 04:05

Бесплатный вопрос
Я уже подробно описала свою ситуацию с нарушением прав потребителя, перевела деньги за услуги, но ответа до сих пор нет. Использовала email ivanova_svetlana@mail.ru. Не понимаю, куда теперь обращаться, может, нужно писать жалобу в надзорные органы?
A
<h2 id="_1">Нарушение прав потребителя при неоказании оплаченной услуги</h2> <h3 id="_2">Анализ вашей ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации, в вашем случае имеет место существенное нарушение договора возмездного оказания услуг. Исполнитель получил денежные средства, но не оказал услугу и не отвечает на запросы, что является нарушением ваших прав как потребителя.</p> <h3 id="_3">Нарушенные права потребителя</h3> <blockquote> <p>"По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 779)</p> <p>"Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 27)</p> </blockquote> <h3 id="_4">Порядок досудебного урегулирования</h3> <h4 id="1">1. Направление претензии</h4> <p>Вам необходимо направить исполнителю письменную претензию с требованием:<br /> - Возврата уплаченных денежных средств<br /> - Компенсации убытков (если таковые имеются)</p> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h4 id="2">2. Сроки ответа на претензию</h4> <blockquote> <p>"Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок." (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 452)</p> </blockquote> <h3 id="_5">Надзорные органы для обращения</h3> <h4 id="_6">Роспотребнадзор</h4> <blockquote> <p>"Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 40)</p> </blockquote> <p>Вы можете обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, который уполномочен рассматривать нарушения прав потребителей.</p> <h3 id="_7">Необходимые доказательства</h3> <p>Для подтверждения вашей позиции потребуются:<br /> - Документы, подтверждающие оплату (чеки, квитанции, выписки по банковскому счету)<br /> - Переписка с исполнителем (включая email-сообщения)<br /> - Копия направленной претензии с подтверждением отправки<br /> - Документы, подтверждающие условия оказания услуги</p> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Немедленно направьте письменную претензию</strong> исполнителю с требованием возврата денежных средств в течение 10 дней.</p> </li> <li> <p><strong>Обратитесь в Роспотребнадзор</strong> с жалобой на действия исполнителя, приложив копии всех документов.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отсутствия реакции</strong> со стороны исполнителя в установленные сроки, обращайтесь в суд.</p> </li> <li> <p><strong>Имейте в виду</strong>, что вы также можете потребовать:<br /> - Уплаты неустойки за нарушение сроков<br /> - Компенсации морального вреда<br /> - Возмещения всех понесенных убытков</p> </li> </ol> <blockquote> <p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины." (Источник: Закон "О защите прав потребителей", статья 15)</p> </blockquote> <p>Рекомендую действовать последовательно: претензия → жалоба в надзорные органы → судебная защита. В случае сложностей с подготовкой документов или ведением дела в суде, рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на защите прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

10.11.2025 04:20