Как взыскать максимальную компенсацию за нарушения при возврате денег от онлайн-платформы

Вопрос #20530

Создан 08.11.2025 18:49

Бесплатный вопрос
Добрый день. У меня проблема с одним интернет-магазином, я вернул им товар через их сервис больше года назад, а деньги до сих пор не вернули. Хочу по закону с них всё выжать за все возможные нарушения, потому что они явно нарушили сроки возврата и игнорируют мои обращения. Уже прошло больше 12 месяцев, а они ничего не делают, может, они ещё и потребительские права нарушили, например, не предоставили документы о возврате. Какие штрафы, неустойки и компенсации морального вреда я могу требовать, и куда лучше обратиться – в суд или в Роспотребнадзор?
A
<h2 id="-">Возврат денежных средств за товар, возвращенный в интернет-магазин более года назад</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы вернули товар интернет-магазину более 12 месяцев назад, но денежные средства до сих пор не возвращены. Продавец нарушил установленные законом сроки возврата денежных средств и игнорирует ваши обращения.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_3">Сроки возврата денежных средств</h4> <blockquote> <p>"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 22)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Ответственность за нарушение сроков</h4> <blockquote> <p>"За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 23)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Компенсация морального вреда</h4> <blockquote> <p>"Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 15)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Судебный штраф</h4> <blockquote> <p>"При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 13)</p> </blockquote> <h3 id="_7">Возможные дополнительные нарушения</h3> <p>Непредоставление документов, связанных с возвратом, может квалифицироваться как нарушение прав потребителя на получение необходимой информации.</p> <h3 id="_8">Рекомендации и порядок действий</h3> <h4 id="1">1. Подготовка доказательств</h4> <ul> <li>Документы, подтверждающие факт покупки (чеки, выписки с банковского счета)</li> <li>Доказательства возврата товара (акты приема-передачи, трек-номера отправлений)</li> <li>Переписка с продавцом (электронные письма, скриншоты чатов)</li> <li>Расчет неустойки за весь период просрочки</li> </ul> <h4 id="2">2. Обращение в Роспотребнадзор</h4> <p>Роспотребнадзор может привлечь продавца к административной ответственности, но не взыщет денежные средства в вашу пользу. Срок рассмотрения обращений - 30 дней.</p> <h4 id="3">3. Обращение в суд</h4> <p><strong>Преимущества судебного порядка:</strong><br /> - Взыскание основной суммы долга<br /> - Взыскание неустойки за весь период просрочки (более 365% от стоимости товара)<br /> - Компенсация морального вреда<br /> - Штраф в размере 50% от присужденной суммы<br /> - Освобождение от уплаты государственной пошлины</p> <blockquote> <p>"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора" (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 17)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Выводы</h3> <ol> <li>Продавец грубо нарушил срок возврата денежных средств (10 дней против более 365 дней)</li> <li>Вы можете требовать:<br /> - Возврата полной стоимости товара<br /> - Неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки<br /> - Компенсацию морального вреда<br /> - Судебный штраф в размере 50% от присужденной суммы</li> <li>Наиболее эффективный способ защиты - обращение в суд</li> <li>Рекомендуется обратиться к адвокату для подготовки искового заявления и расчета всех требований</li> </ol> <p>С учетом длительности нарушения (более года) общая сумма требований может значительно превышать первоначальную стоимость товара.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

08.11.2025 18:54