Сегодня выдали паспорт по замене в 46 лет, но печать на нем размыта и не читается, возможно из-за проблем с принтером при выдаче. Наши действия? Куда обращаться – в паспортный стол или МФЦ, и какие документы нужны для переоформления? Есть ли сроки для подачи жалобы, и что делать, если паспорт не принимают из-за этого дефекта?
<h2 id="_1">Замена паспорта с размытой печатью</h2>
<h3 id="_2">Анализ ситуации</h3>
<p>Вы получили паспорт с нечитаемой размытой печатью, что является производственным браком. Такой паспорт считается непригодным для использования и подлежит замене.</p>
<h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3>
<h4 id="_4">Основание для замены</h4>
<blockquote>
<p>"непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие ... износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить реквизиты паспорта, наличие в паспорте тех или иных сведений либо их содержание" (Источник: Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267, пункт 22)</p>
</blockquote>
<h4 id="_5">Порядок замены при техническом браке</h4>
<blockquote>
<p>"В случае выявления технического брака... по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта" (Источник: Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773, пункт 234.1)</p>
</blockquote>
<h4 id="_6">Уполномоченные органы</h4>
<blockquote>
<p>"Заявление о выдаче (замене) паспорта... гражданин... представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично или в форме электронного документа... либо через многофункциональный центр" (Источник: Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2267, пункт 11)</p>
</blockquote>
<h3 id="_7">Рекомендации</h3>
<h4 id="_8">Куда обращаться</h4>
<ul>
<li><strong>Предпочтительно</strong>: непосредственно в подразделение по вопросам миграции МВД России (паспортный стол)</li>
<li><strong>Альтернатива</strong>: через многофункциональный центр (МФЦ)</li>
</ul>
<h4 id="_9">Необходимые документы</h4>
<ol>
<li>Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок</li>
<li>Паспорт с размытой печатью</li>
<li>Две личные фотографии установленного образца</li>
<li>Документы для проставления отметок (при необходимости)</li>
</ol>
<h4 id="_10">Сроки обращения</h4>
<ul>
<li>Подача заявления об исправлении ошибок - без установленных сроков</li>
<li>Срок рассмотрения заявления - до 15 рабочих дней</li>
<li>В случае выявления технического брака замена осуществляется в срок до 5 рабочих дней</li>
</ul>
<h4 id="_11">Действия при отказе в приеме паспорта</h4>
<p>При отказе в приеме документов вы вправе подать жалобу на:</p>
<blockquote>
<p>"отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами... для предоставления государственной... услуги" (Источник: Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ, статья 11.1)</p>
</blockquote>
<h4 id="_12">Подача жалобы</h4>
<p>Жалоба подается в письменной форме или через интернет-порталы и рассматривается в течение:<br />
- 15 рабочих дней - в общем случае<br />
- 5 рабочих дней - при обжаловании отказа в приеме документов</p>
<h3 id="_13">Выводы</h3>
<ol>
<li>Паспорт с размытой печатью подлежит бесплатной замене как технический брак</li>
<li>Обращаться следует в подразделение МВД по вопросам миграции или через МФЦ</li>
<li>Замена осуществляется без уплаты государственной пошлины</li>
<li>При отказе в приеме документов можно подать жалобу в установленном порядке</li>
<li>Рекомендуется обратиться как можно скорее, чтобы избежать проблем при использовании нечитаемого паспорта</li>
</ol>
<p>Если сотрудники отказываются принимать заявление, рекомендую обратиться к адвокату для защиты ваших прав.</p>
<p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>