Проблема с черным списком банковского счета и требованием бенефициара для вывода средств

Вопрос #14690

Создан 20.10.2025 16:31

Бесплатный вопрос
Привет, у меня тут загвоздка вышла: мой счет в одном банке занесли в черный список, и теперь, чтобы снять бабки, требуют указать бенефициара. Я вроде как обычный клиент, не занимаюсь ничем незаконным, но видимо какие-то подозрения возникли у них, может из-за частых переводов или чего. Не знаю, что делать, ведь деньги мои, а вывести не могу. Подскажите, куда обращаться и как это все оформить, чтобы не было проблем с законом.
A
<h2 id="_1">Блокировка счета банком и требование предоставить информацию о бенефициарах</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании предоставленной информации можно сделать вывод, что банк применил к Вам меры в рамках законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Частые переводы денежных средств действительно могут быть признаны банком подозрительными операциями.</p> <h3 id="_3">Правовые основания действий банка</h3> <h4 id="_4">Требование информации о бенефициарах</h4> <blockquote> <p>"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 7)</p> <p>"Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 7)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Право банка на отказ в проведении операций</h4> <blockquote> <p>"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 7)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Порядок обжалования и разблокировки счета</h3> <h4 id="_7">Предоставление информации банку</h4> <p>Для разблокировки счета Вам необходимо предоставить банку запрашиваемую информацию о бенефициарных владельцах. Согласно законодательству:</p> <blockquote> <p>"Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 3)</p> </blockquote> <h4 id="_8">Обжалование действий банка</h4> <p>Если Вы считаете действия банка неправомерными, Вы можете:</p> <ol> <li><strong>Обратиться с жалобой в Банк России</strong><blockquote> <p>"Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке" (Источник: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", статья 15)</p> </blockquote> </li> </ol> <blockquote> <p>"Поступившее в Банк России обращение физического лица о нарушении кредитной организацией его прав, свобод и законных интересов в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Банке России направляется для рассмотрения по существу в финансовую организацию" (Источник: Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", статья 79.3)</p> </blockquote> <ol start="2"> <li><strong>Обратиться в суд</strong><blockquote> <p>"Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией" (Источник: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), статья 11)</p> </blockquote> </li> </ol> <blockquote> <p>"Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность" (Источник: Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, статья 4)</p> </blockquote> <h3 id="_9">Рекомендации</h3> <ol> <li> <p><strong>Предоставьте запрашиваемую информацию</strong> банку о бенефициарных владельцах, указав себя как конечного бенефициара, если операции осуществлялись в Ваших интересах.</p> </li> <li> <p><strong>Подготовьте документы</strong>, подтверждающие законность происхождения денежных средств и цели финансовых операций.</p> </li> <li> <p><strong>Направьте официальное обращение</strong> в банк с требованием разъяснить основания блокировки и конкретный перечень необходимых документов.</p> </li> <li> <p><strong>В случае бездействия банка</strong> обратитесь с жалобой в Банк России через официальные каналы.</p> </li> <li> <p><strong>При сохранении блокировки</strong> без законных оснований обратитесь за помощью к адвокату для подготовки административного искового заявления в суд.</p> </li> <li> <p><strong>Имейте в виду</strong>, что согласно законодательству, банк обязан рассмотреть Ваше обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения не более чем на 10 рабочих дней.</p> </li> </ol> <p>Помните, что предоставление недостоверной информации банку может повлечь за собой ответственность, поэтому важно точно и правдиво заполнить все запрашиваемые документы.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

20.10.2025 16:44