Определение доли вины и возмещение ущерба при ДТП с фурой в условиях плохой видимости

Вопрос #10144

Создан 06.10.2025 12:12

Добрый день, я ехал по трассе в сильный туман, скорость была около 70 км/ч. Внезапно заметил фуру, которая по словам её водителя двигалась 35 км/ч. Она резко затормозила, я попытался уйти на встречную полосу (там никого не было), но не успел и правым боком врезался. Фура была почти не видна из-за грязных номеров, аварийка не горела. Кто в этой ситуации виноват? Есть ли шанс, что через суд смогу получить компенсацию за ремонт своей машины? Если будут определять долю вины, то какой процент может быть на мне?
A
<h2 id="_1">Столкновение с внезапно затормозившей фурой в условиях тумана</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>Исходя из описания ДТП, можно выделить несколько ключевых обстоятельств:<br /> - Движение в условиях сильного тумана (ограниченная видимость)<br /> - Скорость легкового автомобиля ~70 км/ч<br /> - Фура двигалась со скоростью ~35 км/ч и резко затормозила<br /> - Грязные номерные знаки фуры и отсутствие аварийной сигнализации<br /> - Попытка избежать столкновения выездом на встречную полосу</p> <h3 id="_3">Применимые нормы права</h3> <h4 id="_4">Нарушения со стороны водителя легкового автомобиля</h4> <blockquote> <p>"Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил." (Источник: Правила дорожного движения, пункт 10.1)</p> <p>"Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения." (Источник: Правила дорожного движения, пункт 9.10)</p> <p>"На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева." (Источник: Правила дорожного движения, пункт 9.1(1))</p> </blockquote> <h4 id="_5">Нарушения со стороны водителя фуры</h4> <blockquote> <p>"Аварийная сигнализация должна быть включена: при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; ... Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство." (Источник: Правила дорожного движения, пункт 7.1)</p> <p>"На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца." (Источник: Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, пункт 2)</p> <p>"Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги." (Источник: Правила дорожного движения, пункт 9.5)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_7">Определение вины</h4> <p>С высокой вероятностью будет установлена <strong>обоюдная вина</strong> обоих водителей:</p> <p><strong>Вина водителя легкового автомобиля:</strong><br /> - Несоблюдение безопасной дистанции и скорости, соответствующей условиям видимости<br /> - Выезд на встречную полосу (если она была отделена сплошной линией разметки)</p> <p><strong>Вина водителя фуры:</strong><br /> - Движение с abnormally низкой скоростью без принятия мер безопасности<br /> - Отсутствие включенной аварийной сигнализации при резком торможении<br /> - Грязные номерные знаки, ухудшающие идентификацию транспортного средства</p> <h4 id="_8">Распределение процентов вины</h4> <p>Точный процент вины определяется судом с учетом всех обстоятельств, но вероятное распределение:<br /> - <strong>Водитель легкового автомобиля: 70-80%</strong> (основное нарушение - несоблюдение дистанции и скорости)<br /> - <strong>Водитель фуры: 20-30%</strong> (сопутствующие нарушения)</p> <h4 id="_9">Возможность получения компенсации</h4> <blockquote> <p>"Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 1064)</p> <p>"Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 1083)</p> </blockquote> <p><strong>Вы можете получить компенсацию</strong>, но ее размер будет уменьшен пропорционально вашей доле вины. Например, при 70% вашей вины вы сможете взыскать только 30% стоимости ремонта.</p> <h4 id="_10">Рекомендации</h4> <ol> <li>Соберите доказательства нарушений со стороны водителя фуры (фото грязных номеров, показания свидетелей об отсутствии аварийки)</li> <li>Зафиксируйте в протоколе все обстоятельства ДТП</li> <li>Обратитесь к адвокату для подготовки иска о возмещении ущерба</li> <li>Учтите, что срок исковой давности составляет 3 года с момента ДТП</li> </ol> <p>Для точного определения долей вины и перспектив дела рекомендую обратиться к адвокату, специализирующемуся на автомобильных спорах.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

06.10.2025 12:17