Возврат денег за автоматически списанную подписку на онлайн-чат

Вопрос #22062

Создан 14.11.2025 15:15

Списали бабки за подписку на какой-то чат-сервис, типа SmartBot.ai. После того как с карты сняли, в тот же день я отменил подписку и еще написал им на мыло. Прислали ответ: «Здравствуйте! Вам дали пробный доступ к сервису SmartBot.ai за 1 рубль на сутки, чтобы потестить функции. При оформлении вы согласились с офертой и автоматическим продлением, поставив две галочки в окне оплаты. Раз вы не отменили до конца пробного периода через раздел отмены или по email, тариф автоматически продлился на «Премиум» — 1800 руб. за 15 дней. Вы отменили подписку 20.11.2024, так что дальше деньги не спишут. Доступ активен до 05.12.2024. С уважением, Поддержка.» Как вернуть деньги? Я вообще не пользовался этим сервисом, и меня не предупредили, что спишут.
A
<h2 id="smartbotai">Возврат средств за автоматически продленную подписку на SmartBot.ai</h2> <h3 id="_1">Анализ ситуации</h3> <p>Вы оформили пробную подписку за 1 рубль на сутки, после чего с вашей карты автоматически списали 1800 рублей за продление на премиум-тариф. Вы не пользовались услугой после пробного периода и отменили подписку в день списания. Компания ссылается на ваше согласие с офертой и автоматическим продлением.</p> <h3 id="_2">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_3">Право на отказ от услуги</h4> <blockquote> <p>"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 32)</p> <p>"Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов." (Источник: Гражданский кодекс РФ, статья 782)</p> </blockquote> <h4 id="_4">Недопустимые условия договора</h4> <blockquote> <p>"Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 16)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Требования к информации об услуге</h4> <blockquote> <p>"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар сумму и возмещения других убытков." (Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей", Статья 12)</p> </blockquote> <h3 id="_6">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_7">Правовая оценка ситуации</h4> <ol> <li> <p><strong>Автоматическое продление подписки</strong> может быть правомерным, только если условия были четко доведены до вас при заключении договора, и вы дали осознанное согласие.</p> </li> <li> <p><strong>Отсутствие отдельного уведомления</strong> о предстоящем списании 1800 рублей может рассматриваться как нарушение вашего права на получение полной информации об услуге.</p> </li> <li> <p><strong>Вы имеете право на отказ</strong> от услуги с возмещением уплаченной суммы за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.</p> </li> </ol> <h4 id="_8">Конкретные действия для возврата средств</h4> <ol> <li> <p><strong>Направьте письменную претензию</strong> в адрес компании с требованием:<br /> - Возврата 1800 рублей как неосновательного обогащения<br /> - Обоснования размера фактически понесенных расходов (если таковые имелись)<br /> - Указанием на нарушение ваших прав как потребителя</p> </li> <li> <p><strong>В претензии укажите</strong>, что:<br /> - Вы не пользовались услугой после пробного периода<br /> - Отменили подписку сразу после списания средств<br /> - Не получали должного уведомления о предстоящем списании крупной суммы</p> </li> <li> <p><strong>Срок для добровольного удовлетворения требований</strong> - 10 дней с момента получения претензии.</p> </li> <li> <p><strong>В случае отказа или бездействия</strong> обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Вы освобождены от уплаты госпошлины и можете требовать:<br /> - Возврата суммы<br /> - Неустойки за просрочку удовлетворения требований<br /> - Компенсации морального вреда<br /> - Штрафа в размере 50% от присужденной суммы</p> </li> </ol> <h4 id="_9">Дополнительные рекомендации</h4> <ul> <li>Сохраните все переписки с поддержкой сервиса</li> <li>Зафиксируйте скриншоты страниц с условиями оферты (если доступны)</li> <li>Обратитесь в банк с заявлением о оспаривании операции (в некоторых случаях это возможно)</li> </ul> <p>Учитывая, что вы не пользовались услугой после пробного периода и сразу отменили подписку, ваши шансы на возврат средств весьма высоки.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

14.11.2025 15:44