Неправомерное размещение интим магазина в подвале с ветаптекой без отдельного входа

Вопрос #14421

Создан 19.10.2025 20:05

Добрый день! Нужна консультация юриста для обоснования неправомерности открытия интим магазина в общественном месте. В данном случае - в ветаптеке на вокзале. Это людное место, там много людей и много детей. На первом этаже находится обычная аптека, а в подвальном помещении - ветаптека и сексшоп, которые плохо отгорожены друг от друга. Этот интим 'магазин' - без закрытой двери, без отдельного входа, так что если спускаешься в ветаптеку, то сразу виден открытый вход в сексшоп и часть продукции сексуального характера, включая откровенные изображения на упаковках. При этом часть товаров ветаптеки, например миски для животных, расположена прямо на границе с этой зоной, и ребенок, желая посмотреть на миски для щенка, может нечаянно зайти в незакрытую часть интим магазина. Чтобы полностью осмотреть ассортимент, ему достаточно сделать пару шагов, что легко происходит из-за отсутствия барьеров. Рядом с этим местом есть школа, примерно в сотне метров, как мне кажется. С моей точки зрения гражданина и матери пятерых детей - это совершенно недопустимо, так как нарушает нормы защиты детей от вредной информации. Сексмагазин должен находиться в отдельном помещении с отдельным входом, который должен быть полностью недоступен для несовершеннолетних. Прошу аргументировать мою позицию с указанием соответствующих нормативных актов, чтобы либо 1. закрыть эту секс точку, либо 2. заставить владельца обустроить для этого отдельное помещение с отдельным входом в недоступном месте без свободного посещения детей, либо 3. перенести данный сексшоп в другую, более подходящую локацию, например в специализированную зону. На основании того, что я лично наблюдала, ситуация явно требует вмешательства. Заранее благодарю.
A
<h2 id="_1">Неправомерность размещения магазина интимных товаров в общедоступном месте с риском доступа несовершеннолетних</h2> <h3 id="_2">Анализ ситуации</h3> <p>На основании вашего описания, сложившаяся ситуация содержит несколько нарушений законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:</p> <ol> <li>Отсутствие физического разделения между ветеринарной аптекой и магазином интимных товаров</li> <li>Открытый доступ к товарам сексуального характера без каких-либо барьеров</li> <li>Расположение детских товаров (мисок для животных) в непосредственной близости от зоны с интимными товарами</li> <li>Наличие откровенных изображений на упаковках, доступных для обзора несовершеннолетними</li> <li>Размещение вблизи образовательного учреждения (школы)</li> </ol> <h3 id="_3">Применимые правовые нормы</h3> <h4 id="_4">Нарушение требований к обороту информационной продукции</h4> <blockquote> <p>"Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации." (Источник: Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", статья 11 часть 2)</p> <p>"К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: ... содержащая информацию порнографического характера;" (Источник: Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", статья 5 часть 2 пункт 7)</p> </blockquote> <h4 id="_5">Нарушение требований к размещению вблизи образовательных учреждений</h4> <blockquote> <p>"Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается к распространению на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, указанных в части 3 настоящей статьи..." (Источник: Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", статья 16 часть 4)</p> <p>"Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях..." (Источник: Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", статья 16 часть 3)</p> </blockquote> <h4 id="_6">Требования к упаковке и размещению продукции</h4> <blockquote> <p>"Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, упаковка информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (при ее наличии), при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей." (Источник: Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", статья 16 часть 1)</p> </blockquote> <h4 id="_7">Ответственность за нарушения</h4> <blockquote> <p>"Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию... - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток." (Источник: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 6.17 часть 1)</p> </blockquote> <h3 id="_8">Выводы и рекомендации</h3> <h4 id="_9">Выявленные нарушения:</h4> <ol> <li>Отсутствие мер защиты детей от информации, причиняющей вред их развитию</li> <li>Размещение информационной продукции, запрещенной для детей, в месте, доступном для несовершеннолетних</li> <li>Возможное нарушение 100-метровой зоны вокруг образовательного учреждения</li> <li>Несоблюдение требований к упаковке и демонстрации товаров интимного характера</li> </ol> <h4 id="_10">Рекомендуемые действия:</h4> <ol> <li><strong>Подготовьте письменное обращение</strong> в территориальный орган Роспотребнадзора с подробным описанием ситуации и ссылками на указанные нормативные акты</li> <li><strong>Обратитесь в прокуратуру</strong> с заявлением о проведении проверки на соблюдение законодательства о защите детей от вредной информации</li> <li><strong>Направьте обращение</strong> в органы местного самоуправления с требованием принять меры по приведению деятельности торговой точки в соответствие с законодательством</li> <li><strong>Соберите доказательства</strong>: фотографии расположения магазина, товаров, расстояния до школы, отсутствия барьеров</li> </ol> <p>На основании изложенных правовых норм, ваши требования о необходимости либо закрытия точки, либо ее оборудования отдельным входом с ограничением доступа несовершеннолетних, либо переноса в специализированную зону являются правомерными и подлежат удовлетворению.</p> <p>Для подготовки более детального правового заключения рекомендуется обратиться к адвокату, специализирующемуся в области административного права и защиты прав потребителей.</p> <p><em>Этот ответ подготовлен с помощью ИИ и может содержать неточности.</em></p>

19.10.2025 20:11